С 2019 года граждане могут получать в Сбербанке не только финансовые услуги, но и отправлять и получать посылки. Такую возможность предоставляет сервис «СберЛогистика», разработанный специалистами компании для оказания населению услуг по доставке товаров. Услуга представляет интерес для граждан, которые регулярно обмениваются посылками с родными и друзьями, продают вещи через интернет, или руководят интернет-магазинами.
Содержание
Как отправить посылку Сбер Логистикой?
Пока отправить посылку можно не из каждого отделения банка. Услуга предоставляется отделениями в некоторых крупных городах, но компания активно развивает присутствие сервиса.
Оформление доставки можно произвести:
- через сайт банка;
- путем вызова курьера на дом;
- посетить пункт приема отправлений.
ООО «Сберлогистика» осуществляет свою работу в тесном сотрудничестве со службой доставки Shiptor, обеспечивающей услуги курьерской доставки по всей стране.
Клиент может воспользоваться одним из 2-х предлагаемых тарифов:
- «Сберпосылка». Предполагает доставку из пункта оформления до пункта выдачи. Срок составляет до 3-х дней. Стоимость – от 230 до 350 руб.
- «Сберкурьер». В этом случае отправление доставляется до двери получателя. Срок – до 2-х дней. Сумма оплаты – от 290 руб.
Оплата посылки Сбер Логистика
Размер оплаты при этом будет зависеть от веса и расстояния. Максимальный вес посылки не может превышать 10 кг, а при доставке курьером – 5 кг. Размер упаковки ограничен параметрами 36х36х60 см. Кроме того, следует учитывать, что в некоторые населенные пункты отправление можно доставить только с помощью сервиса Сберпосылка.
У клиентов также есть возможность застраховать посылку от потери или повреждения. Цена страховки будет зависеть от объявленной ценности и составит 0,5% от данной суммы.
Для отправки необходимо произвести предоплату через приложение, на сайте банка, или путем наличного или безналичного расчета в банковском отделении.
Следует учитывать, что в соответствии с законодательством через Сберлогистику запрещена отправка:
- спиртного и табачных изделий;
- контрафактной продукции;
- хрупких предметов, не имеющих соответствующей упаковки;
- животных и растений;
- антиквариатных изделий;
- денежных средств и драгоценностей;
- наркотических веществ;
- иных предметов, не отвечающим законодательным нормам.
Данный список постоянно обновляется, поэтому перед отправкой следует уточнить информацию у сотрудников Сбербанка.
Процедура не представляет сложности. Для отправки клиенту потребуется действовать по следующему алгоритму:
- Зарегистрироваться через приложение или сайт компании, указав телефонный номер.
- Заполнить данные, необходимые для отправки посылки и получения бланка, имеющего уникальный номер.
- Упаковать посылку в коробку самому, или посетить отделение банка, где можно получить бесплатную упаковку (если отделение подключено к сервису).
- Передать посылку в отделение банка лично или с курьером, которому потребуется сообщить данные о номере, указанном на бланке.
- После формирования заказа отправитель получает реквизиты для оплаты в виде квитанции с QR-кодом. Оплата услуг компании может быть произведена через кассу офиса или приложение.
- Посылка отправляется адресату после оплаты отправителем – она может быть получена в постамате, у партнера или с помощью курьерской доставки по указанному адресу.
Как отследить посылку Сбер Логистика?
Отправитель может в любой момент выяснить местонахождение своей посылки, воспользовавшись сайтом Pick Point. При этом не требуется проходить регистрацию и авторизацию, достаточно ввести номер отслеживания, полученный при отправлении. Посылки отслеживаются с использованием трека вида R1234567.
Если посылка отправлена по тарифу Сберпосылка, клиент получит информацию о следующих статусах:
- загрузке в постамат;
- принятии;
- отправке;
- загрузке в постамат;
- принятии и готовности к выдаче.
Когда посылка доставляется курьером, клиент видит сведения о:
- ожидании подготовки к отправлению со склада;
- подготовке к отправке со склада;
- выдаче посылки курьеру для доставки;
- доставке (в соответствии со сведениями, переданными курьером);
- вручении посылки адресату.
Вся информация обновляется в реальном времени.
Пункты выдачи и постаматы Сбер Логистики
Если используются услуги курьера, посылка будет доставлена адресату и вручена ему лично в руки, поэтому для ее получения не потребуется никаких дополнительных действий.
При отправке через «Сберпосылку» предусмотрено самостоятельное получение через пункт выдачи или постамат PickPoint. Уточнить местонахождение ближайшей точки выдачи можно через сайт PickPoint.
В постомате посылка храниться 3 дня. При необходимости можно продлить хранения на этот же срок через сайт.
Если адресат не заберет посылку, она будет возвращена в пункт отправки, где отправитель может бесплатно получить ее обратно в течение недели. По истечение этого срока отправление будет хранится на складе в течение 23 дней, после чего ее утилизируют.
Заключение
Новая услуга, предлагаемая Сбербанком, позволяет осуществлять доставку посылок на территории РФ в сжатые сроки и при этом не требует значительных материальных затрат. Кроме того, сервис удобен в использовании и может быть полезен как частным лицам, так и при осуществлении предпринимательской деятельности.