Подтверждение операции Сбербанка

Транзакции, осуществляемые пользователем онлайн, имеют определенный статус. Большинство из них требуют подтверждения. Это необходимо в первую очередь для безопасности денежных средств клиента. Подтверждение операции Сбербанк — это доказательство того, что деньги действительно были переведены.

Содержание

Для чего необходимо подтверждение операции

Банк, отправляя подтверждение операции клиенту, тем самым подстраховывается, что владелец счета действительно намерен совершить проводимую операцию.

Также подтверждение операции помогает, когда деньги со счета клиента были украдены. Сотрудники проводят расследование, делают сверку и исходя из полученной информации могут сделать выводы о присутствии состава мошеннических действий. При снятии денежных средств преступники не пользуются подтверждающим кодом, так как имеют всю необходимую информацию (чаще всего клиенты сами ее предоставляют и даже не задумываются об этом).

Не каждая покупка требует подтверждения, но есть те операции. Обязательными для подтверждения операциями являются:

  • переводы другим лицам и даже между своими счетами;
  • оплата коммунальных услуг, штрафов, налогов;
  • покупки онлайн;
  • оплата картой в социальных сетях.

Есть ситуации, когда подтверждение требуется не просто кодом, а голосом. То есть клиенту, с чьего счета совершаются транзакции, перезванивают с целью уточнения операции. Это делается в таких случая:

  • превышен лимит на перевод средств;
  • при переводе денежных средств за границу;
  • если осуществляется пополнение на номера иностранных мобильных операторов.

Примечание! Как правило, не запрашивается подтверждение на операции, сохраненные в шаблонах. Подтверждение операции Сбербанк: способы

Есть несколько способов подтвердить операцию, кроме голосового (когда связывается сотрудник банка с клиентом):

  1. С помощью одноразового пароля. Для использования этого способа необходимо получить в банкомате список секретных кодов (можно найти в графе «Получить список одноразовых паролей»).
  2. Через СМС. Клиенту приходит уведомление о том, какая сумма переводится, с какой карты (указываются последние четыре цифры) и данные получателя.
  3. Через колл-центр. Один из самых надежных способов. У Сбербанка единый номер для связи с контактным центром — 900. Дополнительный номер отдела обслуживания клиентов можно посмотреть на обратной стороне платежного инструмента. Для подтверждения операции необходимо будет назвать: ФИО, данные паспорта, реквизиты карты, кодовое слово.

Важно! Прежде чем подтвердить операцию, то есть ввести код, необходимо внимательно изучить информацию, сверить данные. Ошибка даже в одной цифре может либо затормозить перевод, либо вовсе вывести его в статус отмененных.

Что означает «Ожидание подтверждения»

В ситуации, когда после ввода кодового набора символов, деньги не переводятся, стоит проверить статус транзакции в личном кабинете. Скорее всего она будет иметь статус «Ожидает подтверждения». Причины следующие:

  1. Технические неполадки. Бывают проблемы со связью, интернетом или просто в банке завис сервис, и система не видит проведение операции.
  2. Если деньги переводились одному и тому же человеку в короткий промежуток времени. Такие операции система может расценить, как подозрительные, и отправить на доработку. В таких ситуациях звонит сотрудник банка и уточняет информацию по переводу.
  3. Резкие изменения в сумме переводов. То есть если в течение длительного времени клиент переводил деньги в пределах 10 000, и вдруг резко сумма увеличилась вдовое.

Важно! Если произошел технический сбой в системе, повторять транзакцию не нужно.

Можно ли отменить подтверждение

Когда клиент подтвердил перевод денег или платеж, то отменить операцию будет трудно. Особенно, если она получила статус «Исполнено». Единственная возможность отозвать операцию — звонок в банк. Действовать нужно быстро. Но, как правило, платежи проходят в течение нескольких минут, и отменить их просто не успевают.

Читайте также:   Сбербанк 2021

Клиент имеет возможность отозвать операцию, если она имеет статус:

  • «Исполняется банком»;
  • «Ожидается»;
  • «Платеж находится в обработке».

Отменить платеж можно через интернет-банкинг (в мобильном приложение или веб-версии).

Возможные статусы платежей

Прежде чем перевод поступит на счет получателя, он проходит несколько статусов.

Статус операции Описание
«Выполнен» Операция выполнена  полностью, а деньги поступили на счет получателя
«Исполнен» Платеж исполнен Сбербанком
«Исполняется банком» Идет обработка/проверка данных
«Ожидает подтверждения в контактном центре» Необходимо связаться с сотрудником банка для дальнейших действий
«Ожидается» Операция находится в ждущем режиме, требуется время для обработки данных
«Отклонено» Банк отказал в проведении операции
«Заявка на перевод отменена» Клиент сам отозвал перевод
«Прервано» Заявка на платеж отозвана клиентом/банком

Также есть «Черновик». Это документ на перевод/платеж, который пользователь подготовил и заполнил, но еще не отправил в обработку. В таком статусе операция может быть сколько угодно, пока владелец счета не совершит дальнейших действий. Ее можно просто удалить, если необходимость в переводе отпала.

Зачем устанавливают лимиты

Лимиты устанавливаются банком для каждого продукта индивидуально. Как правило, чем выше класс карты, тем больше возможностей, но и годовое обслуживание ее стоит дороже. Лимит на проведение операций устанавливают также в интересах клиента, ведь если мошенник воспользуется картой, то банк сможет предотвратить это и просто заблокирует пластик.

Сбербанк дает клиентам возможность использовать до 1 000 000 рублей в сутки на такие операции:

  • оплата коммунальных услуг;
  • штрафы;
  • налоги;
  • оплата товаров/услуг в интернете;
  • переводы между своими счетами;
  • переводы клиентам других банков;
  • перечисления в общественные организации.

Лимит в 10 000 рублей в сутки установлен на оплату мобильной связи и перечисления на мобильные кошельки.

Примечание! Описанные условия действительны только в том случае, если оплата производится через онлайн-сервисы.

Подтверждение операции — это вынужденная мера, которая помогает обезопасить средства на карте от мошенников. Конечно, могут случаться сбои, но в любой непонятной ситуации следует связаться с представителем банка и сообщить об ошибках и проблемах.